?

Log in

No account? Create an account
Cats_mood

jeff_kari

Джеффри и Кариссима

Семейство Кошачьих


Previous Entry Share Next Entry
Kari_ Marlene
jeff_kari

О "Хрониках Нарнии"-2

Сходили вчера вечером на вторую "Нарнию".
Фильм в целом красивый, пейзажи прекрасны, анимация - на высоте. Актеры играют довольно неплохо - без особой яркости, но и без явных провалов. Местами очень хорошо подобраны типажи. Вообще получилась красивая сказка.
К сожалению, некоторых восторгов публики я не поняла напрочь. Подробнее о моем мнении по этому поводу - под катом. Но прежде, чем вы туда полезете, обратите внимание на дисклеймер. Я не читала вторые "хроники". Первые честно прочла, вторые у меня совсем не пошли. Поэтому все, написанное ниже, относится к фильму и только к фильму, а не к произведению К.С. Льюиса.
Мне абсолютно непонятны глубокие восторги во френд-ленте, относящиеся к принцу Каспиану. Да, актер, который его играет - весьма симпатичный малый. Ну и? Давайте посмотрим, что в фильме успел сделать персонаж. Сначала сбежал от злобного дяди. Не сам - наставник заставил. Потом протрубил в рог. Опять же не сам догадался - наставник снабдил и объяснил, как и в каком случае пользоваться. Потом убедил выступить на своей стороне народ, находящийся в угнетенном положении. Точнее, народ сам себя убедил, принц только стоял в середине и блеял, что он хороший и обещает всем после победы справедливость. Потом за принца немного повоевали: братья и сестры Пэвэнси разработали план, повоевали Нарнийцы. Принц в процессе отличился только тем, что сорвал осуществление плана, плюнув на доверившийся ему народ и отправившись осуществлять личную месть, каковую тоже не сумел довести до конца. Потом за принца опять повоевали: нарнийцы побились с войском, Питер посражался с главгадом, Люси нашла Аслана, Аслан призвал "Ульмо", "Ульмо" положил половину потенциальных подданных принца. Потом принц еще некоторое время поподмигивал Сьюзен, но в целом довольно спокойно принял ее уход. Ну и наконец, он принял справедливое и мудрое решение, вернув победителям права и свободы и разрешив все еще немалым по численности побежденным уйти или остаться. Можно подумать, что у него был какой-то выбор...
Ну и что за король выйдет из этого юноши, не принявшего за весь фильм ни единого самостоятельного решения (кроме попытки личной мести, которую с треском провалил), и ни разу же не подумавшего о нуждах тельмаринов и нарнийцев - двух народов, за будущее которых ему, как предполагается, придется отвечать после возвращения короны?
В общем, по поводу ведущей сюжетной линии фильма я осталась в глубоком недоумении. Хотя если рассматривать ее с точки зрения сказкки - положительный и прекрасный собою законный наследник трона, злобный и неприятный собою дядя-узурпатор, благородные волшебные помощники и торжество справедливости в финале - все выглядит вполне себе логично и вписывается в рамки жанра. За Ивана-царевича тоже все волк сделал. Только вот не люблю я с детства таких сказок...

  • 1
Э, погоди.
Там в финальной боевке (ее без поллитра, правда, не разберешь) - но таки Каспиан вполне благополучно вписывается в План и свою часть проводит четко и вполне внятно, да и сражается добросовестно (ну да, как учили, тельмаринцы как-никак).
И Сьюзен он спас в лесу. Сам поехал спасать, спас и вернул на место =)

Да, в финальной боевке Каспиан машет мечом вполне успешно. А разве я где-то сказала, что он не умеет махать мечом? Но я подозреваю, что это несколько не то, что требуется от предводителя войска в решающем бою...
Далее, по поводу спасения Сьюзен. Спас, да. Только то, что он за ней рванул, оставив свое место в войске, говорит о его чувствах влюбленного, которые, несомненно достойны уважения, но никак не о его способности к управлению войском и страной. В этой ситуации принц опять, бросив общее дело, бежит улаживать личное, как и в ситуации с ночным штурмом. Я не осуждаю персонажа за такой подход - сказка она и есть сказка, для сказки такое -в рамках логики. Но как короля эти действия персонажа вовсе не красят.

Так же точно можно сказать и про Берена, например. Смотря как повернуть ситуацию и под каким углом смотреть.

Еще вот у меня появилась мысль :)
Наверно, этого просто не понять, если не читал книги, а судишь только по фильму. Имхо, книги не о крутых королях, приключениях и т.д. Они как сама Нарния. Дети попадают в Нарнию и учатся. Как Аслан сказал в конце фильма о том, что Питеру и Сьюзен больше нечему учиться в Нарнии, помнишь? В этом соль. Для меня, во всяком случае. Отсюда и фильм не про крутого парня Каспиана :)

Edited at 2008-05-23 07:41 am (UTC)

Ээээ, нет. Берен, извини меня, не на чужом горбу выезжает. Да, ему помогают - и Финрод, и Хуан, и Лютиэн. Но нельзя сказать, что сам он для выполнения своей задачи ничего не сделал.
Опять же, задача, стоящая перед Береном, и задача, стоящая перед принцем Каспианом - две разные вещи. Правомернее было бы сравнить (если уж мы сравниваем героя фильма с героями произведений Толкиена) принца Каспиана с Арагорном. У них хотя бы результат сходный: герой на троне (а мотивы все равно разные). Но и тут - смотри первый абзац этого комментария - герой делает сам что-то для победы, а не сидит сложа руки.

(Deleted comment)
Да в первой части четверо детей тоже ниче особо не делали самостоятельно:) Все бобры помогали, да Аслан. И в "Серебряном кресле" Юстас и Джил уж столько накосячили, если бы не Квакль и...опять Аслан, хрен бы что сделали! Наверное, у Льюиса суть не в том.
Каспиан в книге вообще по описанию младше, хотя его возраст там не указан. Сирота, одинокий мальчик. Выросший с мечтой о "старых временах". Будущее Нарнии - уж какое есть, хороший, плохой, другого нету:) Первыми королями Нарнии стали Фрэнк и Елена - лондонский извозчик, который любил деренвю и зверей, и его жена. Люди, случайно подвернувшиеся под руку, по сути. Вот, извиняюсь за длинную цитату:

"- Дети мои, - сказал Аслан, глядя то на извозчика, то на его жену, -
вы будете первыми королем и королевой Нарнии.
Извозчик в изумлении раскрыл рот, а жена его сильно покраснела.
- Вы будете править этими созданиями. Вы дадите им имена. Вы будете вершить справедливость в этом мире. Вы защитите их от врагов, когда те появятся. А они появятся, ибо в этот мир уже проникла злая колдунья.
Извозчик два или три раза прокашлялся.
- Вы уж простите, сэр, - начал он, - и душевное вам спасибо, от меня и от половины моей тоже, но я не тот парень, чтобы потянуть такое дело. Неученые мы.
- Что ж, - сказал Аслан, - ты умеешь работать лопатой и плугом? Ты умеешь возделывать землю, чтобы она приносила тебе пищу?
- Да, сэр, это мы умеем, воспитание у нас было такое.
- Ты сумеешь быть добрым и справедливым к этим созданиям? Помнить, что они не рабы, как неразумные звери в твоем мире, а говорящие звери, свободные существа?
- Это я понимаю, сэр, - отвечал извозчик, - я постараюсь их не обидеть. Попробую.
- А сможешь ты воспитать своих детей и внуков, чтобы они поступали так же?
- Попробую, сэр, непременно. Попробуем, Нелли?
- Сумеешь ты сделать так, чтобы твои дети и эти звери не делились на любимых и нелюбимых? И чтобы никто из них не властвовал над другими и не обижал их?
- Мне такие штуки всегда были не по душе, сэр. Честное слово. И любому, кого я за этим поймаю, здорово влетит. - Голос извозчика становился все медлительнее и глубже. Наверное, так он говорил, когда был мальчишкой в деревне, и еще не перенял хриплой городской скороговорки.
- И если враги пойдут на эту землю - а они еще появятся - и если будет война, будешь ли ты первым, кто встанет на ее защиту и последним, кто отступит?
- Трудно сказать, сэр, - неторопливо отвечал извозчик, - надо попробовать. А вдруг струшу? До сих пор мне приходилось драться только кулаками. Но я попробую, и постараюсь лицом в грязь не ударить.
- Значит, - заключил Аслан, - ты умеешь все, что требуется от короля."

Мне кажется, Каспиан все это тоже умеет, так что по меркам Аслана, на короля вполне подходит, о чем сам Аслан ему и сказал - "если ты сомневаешься, мол, значит все в порядке, ты подходишь".

Каспиан спасает своего наставника Корнелиуса, он дарует жизнь Миразу, совесть в нем сильнее ненависти. Нарнии надо, чтобы король был "хорошим человеком". Видимо, все остальное само собой образуется по ходу дела:)

Так что мне Каспиан понравился, не потому что он крутой, а просто по-человечески вызывает у меня симпатию этот персонаж.

Ронья, ты сейчас все очень хорошо и правильно сказала. Только вот всего, что ты описала, в фильме нет. А мы - если ты внимательно прочла мой пост, ты не могла не обратить внимания - говорим о фильме в отрыве от книги. И наши выводы относятся к фильму, а не к книге Льюиса.

Я опять еду в Москву.
Кольчугу забрать будет мона? :) Если да - то где и когда?

В любой из вечеров после 20.30 - приезжай, забирай :) Только предупреди заранее, чтобы я кольчугу достала.

+1
Принц вызвал легкую антипатию.
И именно по этому я не монархист - не верю в возможность попадания единоличной власти в достойные руки.

А фильм как зрелищная сказка мне понравился.

Нет, ну абсолютно невероятных событий, как известно, не бывает - бывают события, вероятность которых стремится к нулю :)
А в целом да, сказка красивая, и другие сюжетные линии вполне себе на уровне.

Да, я согласен с тобой.

Причем они еще к тому же очень так хорошо от текста отошли...

Восторгов я тоже не понимаю.

Я в общем подозревала, что фильм и книга - абсолютно разные вещи. Поэтому и подчеркнула, что речь о фильме.

как я уже сказла, я тоже не читала книгу, увы. Так что сужу только по фильму.
Помнишь, Каспиан спорит с Питером, что лучше, атаковать или обороняться. В итоге убеждает всех Питер, штурм замка и все такое. А финальную оборону склепа я восприняла именно как первоначальную идею Каспиана, ту, что он продвигал в том споре.
А настаивать он считает себя не в праве, раз уж короли и королевы вернулись. По-моему, это в фильме очень интересно сделано.

А Люси в тот момент говорит - почему вы видите только два выхода - умирать там или умирать здесь? Не ручаюсь за точность цитаты, но смысл такой. Так вот это, по-моему, в сцене главное, а не дилемма атаки и обороны.
Заметим также, что без появления Аслана победа в обороне не была бы одержана. А появление Аслана не было бы возможно без веры Люси.

Принц меня особо не впечатлил, мне там всерьез только король Эдмунд понравился.

Да и вообще, с кем сравнивать Каспиана как персонажа. Куча героев большую часть того, что имели, получили ТОЛЬКО по праву рождения. А личные заслуги у них появились глубоко позже..


А книжку после фильма очень тяжело перечитывать (я читала, но давно и ничего не помнила при просмотре).

Эдмунд - да. Очень сильная сцена, где он разбивает ледяное зеркало колдуньи. И самое сильное в ней то, что он этот удар не ставит себе в заслугу, а говорит Питеру: "Знаю, ты бы и сам справился".

А это от разного восприятия задач верховного правителя. Ты воспринимаешь его как героя и организатора(ну, что-то вроде образа Сталина в советской пропаганде - ночей не спит, все о народе думает, гениальные планы разрабатывает и воплощает), а Льюис и режиссеры - скорее как "просто хорошего человека" на троне(гм... Брежнев в трактовке Могултая, пожалуй). Главное чтоб не был гадом и не был полным лопухом. Каспиан в фильме именно такой. Что там еще из исторических аналогов... Михаил Романов, первый из династии, которого выбрали царем за неимением лучших кандидатов :)

М-маммма... Нет, не надо больше "исторических" аналогов... :)
Но в целом да, я считаю, что король нужен для чего-то большего, чем просто для украшения тронного зала и невмешательства в дела королевства :)

Не согласен с Тобой целиком и полностью.
Это сказка. Причем фильм, в отличие от уродливо-морализаторского мира Льюиса, которой ради донесения идеи до читателя не останавливается перед запихиванием ее читателю в глотку ногами, является именно сказкой. Причем, с моей точки зрения, хорошей.
То, что Ты описала, очень хорошо ложится на "историчку". А вот на сказку это не ложится никак.
Кроме того, если исходить из Твоей логики, то в категорию "Иванов-царевичей" лихо попадают Гунтер в Нибелунгах, Берен в Сильме, и, боюсь, даже Фродо. Хм?
Кроме того, не вижу, что плохого в любовной линии между Сьюзен и Каспианом, кроме, пожалуй, одного - я бы их не разлучал.

Ну, вот как-то в этот раз не окунулась я в сказку. Первый фильм был в этом смысле прекрасен, а вот второй вызывает вышеописанные мысли. Я не говорю, что он плох - просто как-то у меня лично с ним не сложилось. Может, не стоит смотреть новые фильмы во время простуды, я от насморка и больного горла становлюсь злая и критичная :)
По поводу "Иванов-царевичей". Я, наверное, не очень понятно описала категорию, которую я имею в виду. Я имею в виду категорию сказочных героев, которые ставят себе цель, но абсолютно ничего не делают для ее выполнения сами. За них все делают помощники, а герои при этом хорошо если просто выполняют их указания, а тои путают и портят все задуманное. Как тот самый Иван-царевич, который то клетку прихватит, хотя его предупредили - бери только птицу, то уздечку прикарманит, то королевну отдавать передумает... Как ты видишь, в эту категорию ни Гунтер, ни Берен, ни тем более Фродо не попадают. Для той цели, которую они сами себе ставят, они сами делают немало. Да, им помогают, и они принимают помощь, но свою часть задачи они выполняют. На "Ивана-царевича" из перечисленных тобой разве что Гунтер поначалу смахивает, но последующие события показывают, что это не постоянная черта характера, а отдельный эпизод. Так что и Гунтер - вовсе не "Иван-царевич".
А по поводу Сьюзен и Каспиана - я в общем, против этой линии ничего не имею :) И да, если б их не разлучать, было бы хорошо.

  • 1