Cats_mood

jeff_kari

Джеффри и Кариссима

Семейство Кошачьих


Previous Entry Share Next Entry
Jeffrey
jeff_kari

"Лист кисти Ниггля"

Я с большим удовольствием посмотрел, что получилось из.
Спектакль, понятное дело, любительский, как и все спектакли "Блистательной кибитки".
Но сделана эта вещь очень добротно и по режиссуре и по игре актеров. По отзывам я вижу, что разное там народ углядел. Разные смыслы.
Основной увиденный мной, что люди - они люди и ближе друг другу, чем часто кажется. Если убрать наносное.
Старый работяга Пэриш он ведь такой потому, что болит у него нога, супруга у него любимая, но выносит мозг видимо регулярно. А Ниггль для него вроде как человек непрактичный и олух, занимается не жизненно необходимым, а фиг его знает чем и зачем. И напрячь его хороршо и правильно. Он же не видит проблем Ниггля, его болезни, невозможности творить больше чем листья (хотя ему дано). И того, что на самом деле он (Ниггль) его лучший друг и они нужны друг другу. Хотя конечно и досаждают друг другу (хотя мы видим скорее, что Пэриш досаждает Нигглю) чрезвычайно. Они же люди.
И прочие - тоже люди. И ближе ему чем мы думаем в раздражении их "приличествуюшими" и "правильными" разговорами, вещами и инструкциями. Ну т.е. Ниггль-то это знает и ему и в голову не приходит думать, что он там какой-то более другой человек, из-за того, что прочие его не понимают и раздражают...
И в этот "работный дом" Ниггль попадет не потому, что в чем-то там провинился. Ему просто необходимо заняться каким-то практическим и желательно _очень_ практическим делом. Типа починки табуретов. Это - не наказание. Это возможность переключится и увидеть в полной мере деревья, лес, холмы, воздух и ветер. И людей. Вдохнуть этот ветер, создать страну Ниггля и двинуться дальше...
Получилось у вас, ребята, очень хорошо.

  • 1
Я, кстати, углядел в "Нигле" совсем другое, притом, что спектакль очень понравился.

Ребята молодцы

Дык я углядел в общем не только это. Там очень о многом получилось.
Как в "Покровских воротах" - Идейный масштаб, но при этом экономия средств!
А что именно совсем другое?

Ну да. "Ниггль" вообще очень многогранное и философское произведение

Что я углядел - если вкраце, о спасении через творчество, не только себя, но и других. Лист открывает дверь в целый мир, "Страну Ниггля". Но чтобы она стала живой, мало листа, мало дерева, необходим Пэриш с картошконавозом, и поездка на велосипеде в бурю, и Аткинс, сохранивший картину, и еще многое другое, что уже остается за рамками пьесы.

В двух предложениях сложно сфорумулировать, галиматья какая-то получается:)

Edited at 2013-02-25 08:10 pm (UTC)

Ага.Т.е. и я могу только частично вербализовать свое ощущение.
У нас сходная на самом деле мысль.
Через творчество, но и через связь с другими людьми. Не будь этой связи - и именно принятия Нигглем других людей, он не получил бы страну Ниггля. Он получил бы болото с корягами и пень на котором он бы сидел пока все не сгниет.

Ну да, именнно

Мне еще понравилась перекличка фонового шума дождя в реальной жизни и музыки в стране Ниггля. Страна - она не прекрасное далеко, противопоставленное жизни и оторванное от этого ужасного, ужасного мира. Это как бы некое преобразование, совершенное личностью Ниггля, притом не только именно на холсте. Не знаю, было ли так и задумано или случайно получилось, но перекличка эта здорово сработала.

Перекличка получилась случайно, но то, что мир не ужасен и люди не ужасны - было задумано, это правда.:)

Сразу тогда спрошу про вторую перекличку - визуальную. Это скромное и по-английски сдержанное чаепитие у Ниггля - свободный, воздушный танец дриадочек в Стране. В сочетнии со звуковым сопровождением (а оно сопровождает именно эти сцены)перекличка-антитеза читалась довольно явно. Хорошо получилось.

Edited at 2013-02-25 10:20 pm (UTC)

Это как раз было заложено.:)

И очень здорово получилось

Я "Ниггля" давно читал, но только во время спектакля осознал всю глубину заложенной туда символики.

Про работный дом хорошо сказано.

Спасибо, Джеф.
Ты знаешь, это все там вполне себе есть и туда закладывалось, потому что мы старались сделать посюсторонних персонажей предельно реальными, ни в коем случае не символами. Чем больше они все похожи на живых людей с живыми сочетаниями достоинств и недостатков, тем полнее история, в том числе и про то, что никто из нас не ангел, но все люди, и без нашего участия друг в друге "страны Ниггля" не будет.
Здорово, что этот объем получилось сделать видимым.

Более того. У вас получилось сделать вещь менее дидактичной и сместить акценты так. что она стала про людей здешних и про то, что мы очень поверхностно видим друг друга. И что надо прощать других даже не для мира иного, а просто потому, что мы все дико несовершенны во всех возможных смыслах. И без этого принятия будет только глупейшая дрязга и свара.
При этом, конечно, есть вещи принципиальные и не согласие принципиальное которое преодолеть куда сложнее. чем всякие бытовые вещи и дрязги. И которые хотя и важны теперь, но по сравнению с вечностью или хотя бы со 100 000 лет довольно жалко смотрятся....

  • 1
?

Log in

No account? Create an account